У русских в Южной Африке, в отличие от североафриканских стран, вплоть до 1950-х гг. не было собственных организаций, объединений, не говоря уже об общинах. Как известно, в Тунисе, Марокко, Египте еще до Второй мировой войны проживали тысячи русских эмигрантов, имевших свои церкви, ассоциации, общества взаимопомощи и даже печатные издания.
Русская иммиграция в эти страны была компактно-массовой: в относительно краткие сроки в странах Магриба оказались тысячи офицеров и солдат Белой армии и гражданских лиц, а также целая Черноморская эскадра. А русская иммиграция в Южную Африку вплоть до второй половины 1980-х была индивидуальной.
Во время Второй мировой войны и после нее русские общины в Северной Африке пополнились за счет «перемещенных лиц», недавних советских граждан, а также «русских французов», ехавших сюда в поисках работы. Некоторые русские эмигрантские организации в странах Магриба существовали и после войны. Поэтому вплоть до середины 1950-х гг. североафриканские русские диаспоры были гораздо крупнее и организованнее южноафриканской.
Хотя уровень адаптации русских эмигрантов к жизни в условиях Южной Африки был высок, в их среде сохранялись специфически русские этнокультурные доминанты, усвоенные еще с детства. Они не принимали советскую власть в России, но ощущение эмиграции как миссии было у них не таким острым, как у их родителей. Тем не менее, именно гордость за русскую культуру, народ, религию, язык, желание сохранить русское наследие объединило южноафриканскую русскую диаспору.
на главную -- рекомендуем посетить:
|