Многочисленные попытки создания русскоязычных общин в крупных городах ЮАР увенчались успехом лишь в конце 1990-х гг. с возникновением прихода Русской православной церкви в Мидранде, на полпути между Преторией и Йоханнесбургом.
Хотя непосредственным поводом для появления русской церкви в Южной Африке стало обращение группы соотечественников, открытие этого прихода соответствовало устремлениям Московской Патриархии к освоению новых территорий и намерениям российского МИДа более эффективно организовать работу с россиянами, проживающими в ЮАР.
Таким образом, в организации первой в Южной Африке ассоциации «новых» российских иммигрантов приняли участие не только сами соотечественники, как это было в 50–60-е гг., но также государственные органы РФ, московская церковь и спонсоры – крупные российские компании.
Потенциально временный характер пребывания наших соотечественников в ЮАР предопределяет их скептическое отношение к целесообразности общинной организации или к интеграции в южноафриканское общество. Для многих из них «эмиграция – временная отлучка, не требующая отказа от привычных норм и представлений».
До сих пор сохраняющееся социально–экономическое неравенство между белыми и небелыми и заблаговременно заключенные контракты обеспечивают нашим соотечественникам достойный уровень жизни и, как минимум, сохранение того социального статуса, которое они имели в России. А схожесть менталитетов россиян и белых южноафриканцев облегчают адаптацию к новой среде. Как и в других странах, в ЮАР наши соотечественники селятся дисперсно (преимущественно в городах), что мешает объединению диаспоры.
на главную -- рекомендуем посетить:
|