О. Алексей не подозревал, что ему представится возможность начать миссионерскую деятельность среди черных африканцев. Дело в том, что в 1962 г. представители Африканской ортодоксальной церкви (АОЦ) изъявляли желание объединиться с русским православным приходом в Йоханнесбурге.
АОЦ была одной из немногих независимых африканских церквей, признанных южноафриканским правительством. Ее глава, Д. У. Александер, был произведен в сан епископа Дж. А. МакГуайром, основателем АОЦ в США и активистом Пан-Африканского движения. Как раз в начале 1960-х в южноафриканской АОЦ наметился конфликт с американской патриархией. Александер признавал за американцами лишь духовное лидерство и протестовал против вмешательства патриарха в дела приходов АОЦ на юге Африки.
Предвидя назревающий раскол, прихожане Африканской ортодоксальной церкви из Лесото обратились к о. Алексею с просьбой принять их под свое начало. В Йоханнесбург несколько раз приезжал священник АОЦ и убеждал русского настоятеля посетить Лесото. О. Алексей все же отклонил это предложение, ссылаясь на недостаточное владение английским языком.
Однако более существенной причиной было, по-видимому, его нежелание вступать в конфликт с властями из-за контактов с черными. Аналогичные просьбы о. Алексей получал и от африканских священников из Дурбана и Кейптауна, которые хотели перейти в лоно русской православной церкви. Всем им было отказано.
О. Алексей в своих мемуарах объяснял, что со стороны южноафриканских властей ему «был сделан намек, что в случае ослушания правительственной линии – возможно, отнимут право на жительство. Ввиду интенсивной и все увеличивающейся советской пропаганды, среди белых и гл. обр., черных, могли бы произойти осложнения, так как наивные черные верили, что русские явятся их освободить и возможно решили, что наша церковь – представительница советской церкви в СССР и' будет первым шагом в этом направлении!».
на главную -- рекомендуем посетить:
|