«Правительство, как сказали архимандриту Алексею в некоторых правительственных учреждениях, оказалось категорически против того, чтобы черные имели какую-то ни было связь или были окормляемы Русской Церковью. – Оглашало юбилейное издание «Русская православная церковь за границей».
«Черные не имеют права входить в церковь и молиться вместе с белыми, в особенности с русскими. Правительство опасалось какой-то мерещившейся ему коммунистической пропаганды».
Но Хризостом Франк считает, что главной причиной отказа о. Алексея принять в свой приход представителей африканской церкви была не просто боязнь неприятностей со стороны властей: «Православие появилось здесь одновременно с прибытием этнических общин, с их программой служения, а не как миссия, направленная на евангелизацию страны. Это означает, что по своему характеру православие в Южной Африке – диаспора... Православные здесь, как и повсюду, зачастую чувствуют себя перемещенными лицами, лишь временно пребывающими в той стране, где они теперь живут, а на самом деле принадлежащими иной стране, даже, может быть, мифической; даже если они никогда и не бывали на своей “настоящей родине”... Мышление в категориях “диаспоры” означает, что многие люди, как православные, так и не православные, чаще всего понимают православие в Южной Африке как исключительно этническое явление».
Конечно, слова о. Хризостома более справедливы в отношении греческой православной общины, нежели русской и сербской. Ведь русские и сербы в Йоханнесбурге проводили совместные богослужения и считались членами одного прихода. Но необходимо учитывать, что сербы воспринимались русскими как «братья», в силу исторических условий и отношений между нашими народами.
на главную -- рекомендуем посетить:
|