РПЦЗ, которую представлял о. Алексей, зародилась в Сербии, в Сремских Карловцах, и с первых же лет своего существования поддерживала теплые отношения с сербским патриархом Варнавой. Тем не менее, как только у сербской общины появился шанс образовать приход, независимый от русского, они им воспользовались.
«Когда возможность евангелизации местных жителей, – продолжает о. Франк, – была просто преподнесена русскому православному священнику на блюдечке, он отказался от этой миссии... Нет сомнения, что “не связываться” посоветовали ему активисты прихода. В результате возможность осуществить эту важнейшую миссию была утрачена».
Впрочем, такая же установка была характерна не только для русской, но и для греческой православной общины. Когда о. Хризостом спросил местного греческого священника о том, как лучше организовать миссионерскую работу среди черных, тот ответил, что такая деятельность невозможна во избежание потенциальных осложнений в отношениях с правительством. Власти получили заверения в том, что греческое духовенство будет работать только с греческими общинами.
Что касается АОЦ, то в 1963 году она откололась от американского патриархата, и Дж. У. Александер переименовал ее в Африканскую ортодоксальную церковь Южной Африки. Однако через много лет слияние АОЦ и православной церкви все же произошло. В 1993 г. часть епископов и священнослужителей АОЦ перешли под начало Коптского Патриархата в Александрии. Еще одна группа священников Африканской ортодоксальной церкви в 1997 г. обратилась к Александрийскому Патриархату с просьбой о вхождении в его южноафриканскую епархию.
на главную -- рекомендуем посетить:
|