Мотивация переезда наших соотечественников в ЮАР в 1950–1970-е гг. и в 1980–1990-е гг., в основном, совпадает. Основные причины – экономические: возможность получить хорошо оплачиваемую работу по специальности в стране с развитой инфраструктурой, прекрасным климатом и преуспевающим белым населением.
Но для большинства иммигрантов последних десяти лет уже нет принципиальной разницы между работой в ЮАР или в таких же далеких Австралии, Новой Зеландии и Канаде. На Южную Африку выбор падает, как правило, по случайному стечению обстоятельств. Теперь гораздо меньше россиян, изначально желающих поселиться и работать именно в ЮАР.
Несмотря на приток иммигрантов из бывшего СССР, роль русских евреев в ЮАР, чрезвычайно важная на протяжении всего XX в., неуклонно уменьшалась. Сокращалась и общая численность южноафриканского еврейства. К 1990-м гг. русские евреи, десятилетиями возглавлявшие еврейские общины страны и составлявшие в них большинство, ушли на покой или умерли. Их дети и внуки, составляющие сегодня большинство южноафриканского еврейства, с Россией уже не связаны.
С одной стороны, они вполне интегрированы в местное общество и считают себя южноафриканцами. С другой стороны, они являются, в основном, приверженцами ортодоксального иудаизма и активными сторонниками сионизма. Традиционализм, характерный для тысяч российских евреев, приехавших в Южную Африку на рубеже XIX–XX вв., до сих пор преобладает в сознании еврейства этой страны.
Евреи из бывшего СССР – как правило, люди нерелигиозные – не стремятся присоединиться к местным еврейским общинам. Они, скорее, ассоциируют себя с русскими и склонны принимать участие в деятельности русских обществ, чем примыкать к «консервативным» объединениям южноафриканского еврейства.
на главную -- рекомендуем посетить:
|