Благодаря сообщениям Симеона Старикова, регулярно публиковавшимся в «Православной Руси», официальном органе РПЦЗ, можно составить представление о жизни русской общины Южной Африки в 1950-е годы.
По свидетельству о. Симеона его йоханнесбургскиЙ приход насчитывал около сорока русских и прибалтийских немцев, а также двести сербов, членов общины св. Саввы, у которых не было своего священника. Сербы посещали богослужения вместе с эмигрантами из России и с 1954 г. стали поддерживать русский приход материально.
Число прихожан постепенно росло: например, за 1954 г. прибыло 24 взрослых и 9 детей, что для небольшой русской общины было значительным достижением. У церкви имелись необходимая утварь и иконы. При этом РПЦЗ не выделяла средств на содержание прихода, так что прихожане сами оплачивали содержание священника и его миссионерские поездки, аренду помещения для богослужений, приобретали церковную утварь.
Это говорит не только о благополучном финансовом положении сравнительно маленького русского прихода, но и об искреннем интересе и участии его членов. Чтобы активнее вовлечь прихожан в дела общины, о. Симеон старался соблюдать открытость в ведении финансовых дел прихода и регулярно проводил приходские собрания.
Богослужения проводились по воскресеньям и церковным праздникам, чаще всего в здании Шведской церкви. «Ее положение центрально, удобно для всех; плата арендная низкая; пути сообщения удобны, – говорилось в отчете церковного совета за 1954 г. – Но церковь не. всегда может быть нам предоставлена, открытый алтарь и прочие неудобства». Богослужения велись и в англиканском Кафедральном соборе Йоханнесбурга. Православное облачение, утварь и иконы хранились на складе храма. Перед каждым богослужением их извлекали оттуда, а после ее окончания – водворяли обратно.
на главную -- рекомендуем посетить:
|