Общество «Русский дом» появилось в непростое время для послереволюционной русской эмиграции – в период дальнейшего расселения по миру. Российские беженцы уезжали из послевоенной Европы на другие континенты в поисках заработка и более достойной жизни.
В этот период возрастает роль детей эмигрантов, родившихся уже в изгнании, никогда России не видевших и знавших о ней только по рассказам родителей. Как правило, это поколение было последним, которое стремилось сохранить русскую культуру и веру в изгнании. Их дети обычно ассимилировались в обществе принявшей их страны, считая своей родиной именно ее, а не далекую и полумифическую Россию.
Судьба южноафриканского «Общества русских эмигрантов» сложилась аналогично. Большинство его основателей принадлежало ко второму поколению российских эмигрантов, и пока они были активны и энергичны (1950–1970-е гг.), йоханнесбургская русская община преуспевала. Но они не смогли передать эстафету своим детям.
Третье поколение считало себя не русскими, а южноафриканцами русского происхождения. Русский язык, культура, православие – все это для них было лишь воспоминаниями из детства и юности. Во взрослом возрасте большинство из них расставались с элементами русского самосознания без особого сожаления. «Русский дом» был им не нужен.
Русская иммиграция в страну была минимальной, а дети членов «Общества русских эмигрантов» не ощущали себя причастными к России и русскому самосознанию. Такая ситуация была тупиковой, и русская община Южной Африки была обречена на исчезновение, если бы не новая, «перестроечная» волна иммигрантов из Советского Союза, начавшаяся в конце 1980-х.
на главную -- рекомендуем посетить:
|