В Дурбане, третьем по величине городе Южной Африки, численность русских эмигрантов была в 50–70-е годы еще меньше, чем в Кейптауне. Богослужения, проводимые о. Симеоном и о. Алексеем в местной греческой церкви св. Троицы, посещали всего 10–12 человек.
Во время литургии пела Ксения Александровна Бельмас (1890–1981), бывшая примадонна парижской Гранд–Опера и Берлинской государственной оперы. Мадам Бельмас, как называли ее ученики, поселилась в Южной Африке еще в конце 1930-х гг.
Об удивительной судьбе этой певицы рассказала в своей статье доктор исторических наук Ирина Ивановна Филатова. Дочь обрусевшего французского дворянина, Ксения Александровна поступила в Киевскую консерваторию, стажировалась в Большом театре, выступала с оперными труппами Харькова и Одессы, исполняя партии сопрано. В 1921 г. вместе с подругами перешла польскую границу. В Италии Бельмас окончила курс оперного пения и решила попробовать свои силы в Париже.
«Со сменой белья в чемодане, с мелочью в одном кармане и рекомендательным письмом в другом, – пишет И. И. Филатова, – она отправилась покорять культурную столицу мира – и Париж пал. За три месяца Бельмас дала 16 концертов, она пела с восемью ведущими оркестрами Франции. На Парижской выставке 1926 года она дала 17 концертов в Гран-Пале. На одном из них присутствовал президент, и ее представили. После ошеломительного успеха на выставке ее пригласили петь в Гранд-Опера. Просили петь в «Фаусте», но она захотела «Аиду» – и пела «Аиду». Это был взлет невероятной карьеры, которая увела мадам на гастроли в Германию (там было записано большинство ее пластинок), Польшу, Скандинавию, снова Францию, Австралию и, наконец, в Южную Африку».
на главную -- рекомендуем посетить:
|