Приобретенная еще в советские времена «аллергия» на коллективные мероприятия, недостаток средств и инициативы, отсутствие сильных лидеров – это одни из главных причин того, что все русскоязычные общины ЮАР, помимо прихода преп. Сергия Радонежского, либо уже исчезли, либо только зарождаются.
Несмотря на то, что в Южной Африке сейчас проживает несколько тысяч выходцев из СССР, в этой стране нет ни одного популярного среди наших соотечественников русского кафе или ресторана, ни одного русского магазина или периодического издания.
«Старые» эмигранты, поселившись в Южной Африке, оказывались почти изолированными не только от России, но даже от центров Русского Зарубежья. Они жадно читали русские эмигрантские газеты, дорожили возможностью поговорить по-русски, услышать русскую речь. Россия была для них недоступна. О возможности возвращения туда не могло быть и речи.
Русские эмигранты послереволюционной волны были вынуждены осуществлять культурную взаимосвязь с Россией лишь опосредованно, путем актуализации национальных обычаев, организации общинного центра, установления контактов с другими очагами Русского Зарубежья.
Но сегодня большинство бывших наших соотечественников в ЮАР не сталкиваются с этими проблемами. С помощью Интернета они могут читать свежую российскую прессу, приобретать русские книги и узнавать о последних новостях из России. Они могут смотреть российское телевидение, звонить на родину, свободно переписываться по обычной и электронной почте, навещать друзей и родственников в России.
Многие из них сохранили российское гражданство и даже недвижимость на родине. В принципе, они могут в любой момент вернуться назад. Возможно, что эта вполне осязаемая и непосредственная индивидуальная связь с Россией также замедляет процесс создания русскоязычных общин в ЮАР при сравнительной малочисленности и дисперсности местной российской диаспоры.
на главную -- рекомендуем посетить:
|