Корни и дороги советских народов

Упадок эмигрантских общин свидетельствует о том, что у иммигрантов пропадает необходимость в таких объединениях. Иммигрант больше не ищет поддержки и понимания исключительно среди своих земляков, и общинные механизмы оказываются лишними.

Теперь он уже может реализовать себя, не ограничивая себя связями со страной исхода. Особенно, если его соотечественники играют важную роль в экономике, культуре, общественной жизни и даже политике страны его нынешнего пребывания, как это наблюдалось в Южной Африке. Тот факт, что в 1940-е гг. в правительстве Смэтса русский еврей Г. Глюкман занимал пост министра, говорит о том, что первое поколение еврейских эмигрантов из России успешно интегрировалось в принимающее общество ЮАС.

Русским евреям, приезжавшим в Южную Африку непосредственно из Российской Империи, после непродолжительной остановки в европейских портах, пришлось столкнуться с совершенно новой, непривычной для себя средой, с чужими обычаями, языком, культурой, с необходимостью научиться выживать в этом мире.

Они, судившие об этой стране по письмам друзей и родных, статьям в еврейской прессе, а возможно, и просто по слухам, выросшие в патриархальных и религиозных семьях в Литве, Латвии, Беларуси, на первых порах переживали стресс на новом месте, ощущали себя потерянными, лишенными корней, беспомощными. Даже службы в синагогах в Южной Африке значительно отличались от тех, которые были привычны для русских евреев.

Но этим же людям, после трудного и болезненного периода адаптации, суждено было не только взять под свой контроль местные еврейские организации и внести изменения в богослужения, но и стать одной из самых влиятельных групп южноафриканского населения.

на главную -- рекомендуем посетить:
краткая
информация
туристу
на заметку
что надо
увидеть
лучшие
экскурсии
отзывы и
впечатления


Copyright © Южная Африка.ru :: Карта Сайта :: Контакты