В середине 1930-х Владимир Григорьевич Третчиков поселился в Сингапуре вместе с женой Натальей и дочерью Ириной, заключив контракт с рекламным агентством. Параллельно с работой в агентстве Третчиков давал уроки живописи и рисовал карикатуры для местной газеты «Стрейт Таймс».
В 1939 г. его картина «Последний ныряльщик» представляла Британскую Малайю на экспозиции «Современное искусство из 79 стран» в рамках Всемирной выставки в Нью-Йорке и удостоилась медали.
В Сингапуре Владимира Григорьевича застала война. В декабре 1941 г. после начала японских бомбардировок жена и дочь Третчикова отправились в эвакуацию. Судно, на котором несколько дней спустя он покинул Сингапур вместе с коллегами из британского министерства пропаганды, было затоплено японцами в открытом море. В спасательной шлюпке художник добрался до Явы, которая к тому времени была уже оккупирована Японией, и попал в тюрьму по обвинению в шпионаже.
Когда Третчиков заявил, что он русский, его выпустили, потому что Советский Союз в то время не воевал с Японией. Владимиру было разрешено работать в Джакарте. Годы пребывания на Яве оказали сильное влияние на творчество художника. В его работах появились ярко выраженные восточные мотивы, которые через несколько лет произвели сенсацию на выставках во всем мире.
После войны Третчиков узнал, что его жена и ребенок находятся не в Индии, как он думал все эти годы, а в Южной Африке. Они перебрались туда еще в апреле 1942 г. по приглашению сестры Натальи Михайловны, вышедшей замуж за британского офицера. Поскольку Владимир Григорьевич не имел никакого гражданства, ему было непросто получить документы, чтобы отправиться в ЮАР.
Наконец, в сентябре 1946 г. он прибыл в Кейптаун и воссоединился со своей семьей. Через два года в этом городе состоялась первая выставка картин Владимира Григорьевича. Впервые в истории Южной Африки сотни людей стояли в очереди, чтобы попасть на персональную выставку еще вчера никому не известного художника.
на главную -- рекомендуем посетить:
|