О. Алексей призвал «всех сотворить мир, сплотиться в единую русскую православную семью, и да не будет больше никого разделять пагубный раскол... Я ничего не ищу теперь здесь, только одного мира среди вас; и с миром в душе отправиться в дальний путь на место своего служения, унося в сердце радость».
В. А. Иванов поблагодарил священника за проявление доброй воли. Он уточнил, что «Русский дом» всегда выступал за объединение, но лишь на своей территории. «В ответ только могу повторить, – писал Виктор Архипович, – что наш Русский Дом и наша Церковь имени Св. Николая всегда открыты для всех русских и их друзей... Искренне надеемся, что вскоре наше объединение будет полным, и с радостью будем приветствовать всех тех, которые нас до сих пор не посещали». Копии обеих этих писем вместе с приглашением присоединиться к членам «Русского дома» Общество разослало прихожанам о. Алексея, обратив призыв настоятеля себе на пользу.
В своем письме В. А. Иванов сообщал, что богослужения в «Русском доме» проводил серб, о. Савва, который «был рукоположен в священники в Сергиевском Подворье в Париже». Намек ясен: Сергиевское подворье находилось в ведении Парижского экзархата, основанного противником РПЦЗ, митрополитом Евлогием. Экзархат придерживался более либерального подхода к православию и советскому государству и обвинялся иерархами Зарубежной церкви в симпатии к обновленчеству, тяге к экуменизму и даже в сотрудничестве с Московской Патриархией.
При Сергиевском подворье в середине 1920-х годов был образован Богословский институт, в котором преподавал прот. Сергей Булгаков, прот. Георгий Флоренский, проф. А. В. Карташев и другие богословы, чьи взгляды осуждались РПЦЗ. Вероятно, конфликт с отцом Алексеем привел основателей «Русского дома» к отходу от более консервативной Зарубежной церкви.
на главную -- рекомендуем посетить:
|