Исследователи и журналисты пишут о «нравственном императиве» как причине сохранения этнокультурной специфики иммигрантской общины. По-видимому, именно этот императив явился основной причиной создания русских общин в Йоханнесбурге, Кейптауне, Дурбане.
Слово «нравственный» в данном случае используется в нейтральном значении и связано с этическими представлениями эмигрантов. Предпосылками создания общины также становятся отторжение диаспоры принимающим обществом, «критическая масса» иммигрантов и компактность их расселения, возникающая среди них необходимость искать поддержку, помощь среди соотечественников.
Итак, община возникает как альтернатива ассимиляции и в некоторых случаях способна существовать даже на стадии продвинутой интеграции ее членов в принимающее общество.
У русских в Южной Африке, большинство из которых можно было отнести к среднему классу, очевидно, не было экономических предпосылок к объединению. Работу они могли найти и без помощи своих соотечественников. В частности, этому способствовали нехватка квалифицированных специалистов в ЮАР и резервирование рабочих мест для белых.
Благоприятное отношение властей страны к европейским иммигрантам и малочисленность русской диаспоры привели к тому, что здесь не сложился стереотип русского иммигранта, с присущим ему набором специальностей и сфер деятельности, который значительно затрудняет выход за пределы определенной ниши (как это было, например, у русских во Франции в 1930-е гг.).
на главную -- рекомендуем посетить:
|