Писатели и публицисты, ощущая себя носителями «особого предназначения, своего рода миссии» наставников или пророков, что, по мнению Ч.Ачебе, «нравилось» читательской аудитории, немедленно включились в процесс тиражирования идей и взглядов через систему радио и телевещания. Немногие разделяли точку зрения Джона П.Кларка о том, что труд писателя – «это не более, чем профессия, работа».
Среда художников, скульпторов, музыкантов рождает меньшее количество интеллектуалов. Принадлежность к богеме накладывает отпечаток на быт и нравы, мешает думать, анализировать. Живописцы и музыканты, менее организованные в силу специфики труда и рассматривающие членство в творческих союзах и ассоциациях как нечто, сковывающее свободу и независимость, в отличие от ученых и писателей, проводят много времени «на публике»: на выставках, концертах и вернисажах.
Художники противопоставляли себя обществу, используя разнообразные формы и элементы «игры». Они, подобно актерам, склонны эпатировать публику, вызывая к себе интерес. Между тем работа занимает главное место в их распорядке дня. Высказывание С.Дали «Если бы я не работал, что бы я делал здесь, на земле?» вполне совместимо с образом жизни африканских художников за пределами Африки. Образ «униженного и страдающего» художника, мучимого комплексом неполноценности, своеобразным возмездием за талант и исключительность, не популярен в их среде.
на главную -- рекомендуем посетить:
|