Анализ творчества дан сквозь призму времени и перемен, которые произошли в мире во второй половине XX века. Эволюцию взглядов художника О.Огуйбе связывал с такими событиями, как провозглашение независимости в Нигерии (1 октября 1960 года), гражданская война (1967–1970) и геноцид против народа игбо, к которому они оба принадлежали.
Именно отсюда, по его мнению, проистекал интерес У.Эгону к проблеме Изгнания и Исхода, судьбам расы и диаспоры, будущему человечества, сюжетам, определившим этапы его деятельности. Богатство социального и интеллектуального опыта художника и использование многофакторного метода для его изучения, определили несколько граней исследования. Оно может рассматриваться как хроника жизни и деятельности самого британского из африканских и самого африканского из британских художников XX века.
Вне поля зрения авторов биографий осталось немало проблем. Без ответа осталось немало вопросов. Что заставило десятки тысяч людей, представляющих интеллектуальную элиту африканского общества, прийти в движение и покинуть континент? Что искали они на чужбине? Что помогало им выжить, и, наконец, существует ли механизм их интеграции в западное общество и насколько он связан с процессом универсализации и интернационализации политики, науки и культуры?
Источниковая база исследований включает опубликованные и неопубликованные материалы и документы. Неопубликованные источники немногочисленны и представлены перепиской с Олу Огуйбе, Али Мазруи и другими не столь известными в среде диаспоры интеллектуалами и интервью с ними. Параллельно шел опрос компьютерных пользователей посредством электронной связи.
на главную -- рекомендуем посетить:
|