Потерянные поколения

«Обстрелянные» на фронтах второй мировой войны, заседавшие в европейских парламентах, африканцы пытались найти ответ на вопрос, к какой общности принадлежат. Сам факт постановки такой проблемы в Южной Африке и других странах континента способствовал переосмыслению их взглядов на Африку и Европу, на функции интеллектуалов в обществе, на процесс взаимодействия культур.

Поворот в сознании «образованного класса», произошедший под воздействием идей М.Гарвея и У.Е.Б.Дюбуа, панафриканизма и негритюда, стал предвестником освободительных революций. «Новые африканцы»: Ф.Фанон, К.Нкрума, Л.Сенгор, А.Кабрал – пытались разрушить здание «культуры-тюрьмы» (так воспринималась ими европейская культура). Однако они недооценили степень того, насколько африканское общество было втянуто в ареал ее воздействия.

Системы образования, здравоохранения, судопроизводства функционировали по западному образцу. Сфера управления государством и финансами копировала европейские модели. Африканская культура обогатилась в процессе взаимодействия с западной, и совершенно естественным образом в годы независимости сформировалось новое, третье поколение интеллектуалов, воспитанное в семьях, где отцы и деды имели университетские дипломы. Для них не существовало дихотомии «традиционное – современное». Молодежь проявляла склонность к конформизму, космополитизму и компромиссам – к интеграции в западное общество.

на главную -- рекомендуем посетить:
краткая
информация
туристу
на заметку
что надо
увидеть
лучшие
экскурсии
отзывы и
впечатления


Copyright © Южная Африка.ru :: Карта Сайта :: Контакты