Исходя из представлений о личности, как о выдающемся по своим способностям человеке, следует признать, что интеллектуал – это личность. Она одаривает культуру переменами, обогащает науку, «работает» на будущее и нередко находится в конфликте с прошлым и настоящим.
Индивидуализм, хотя он и рассматривается нередко как негативное явление, граничащее с эгоизмом и эгоцентризмом, можно считать неотъемлемым качеством интеллектуалов, стержнем их бытия. Интеллектуальная деятельность нацелена не просто на пропаганду неких идей, мировоззренческих установок, стереотипного поведения, а на творчество. Единичность, уникальность, неповторимость творения и творца превращают интеллектуала в личность, и неудивительно, что, вслед за Н.А.Бердяевым, многие авторы определяют ее через творчество, как индивидуальность, воплощенную в произведение.
Большую роль играет «пограничность» ситуации, в ходе которой происходит становление интеллектуалов. Как правило, они шли к обретению независимости и свободы через конфликты с собой и обществом, и в Африке, где сильны традиции коллективизма и коммунализма, нередко находились в оппозиции к власти. Практика остракизма, обращенная против них, наиболее распространенная форма репрессий в Нигерии, Гане, Кении, Уганде, приводила к тому, что человек оставался один на один с собой.
на главную -- рекомендуем посетить:
|