Исторически и генетически все названные категории связаны с африканским континентом. Абсолютное большинство в составе диаспоры, исходя из объективных факторов (психофизиологических, социокультурных и других), склонялось к необходимости называть себя африканцами и требовало этого со стороны властей.
Такой подход представляется вполне рациональным, и можно согласиться с точкой зрения М.К.Асанте, считавшего всех африканцев носителями особого «африканского гена», передающие свойства которого усилены общим социоисторическим опытом длительного подчинения поработителям, склонностью к коммунализму, эмоциональным переживаниям и импровизации.
По его мнению, различия между африканскими этносами и языками, тем более между собственно африканцами и африканцами диаспоры, гораздо менее существенны, чем между африканцами и не африканцами. Вне Африки мало кто интересовался, к какому этносу принадлежит чернокожий – все они были черными, неграми, африканцами.
В данной работе термин «африканец» используется в широком смысле слова, применительно к представителям африканских этносов и государств, родившимся на континенте и за его пределами.
Объектом исследования в монографии является категория, более узкая, ограниченная в количественном и качественном отношении. Она включает временно и постоянно проживающих в странах Западной Европы и Северной Америки интеллектуалов. В силу специфики предмета обоснованным представляется объединение в составе изучаемой общности подданных африканских и не африканских стран, имеющих двойное гражданство.
на главную -- рекомендуем посетить:
|