Работы популярного в Южной Африке карикатуриста Джонатана Шапиро попали в центр внимания Фонда Нельсона Мандела. Вчерашнее обсуждение роли юмора и сатиры в жизни общества затронуло также карикатуры на самого Мандела. Изображение национального героя страны носят разный энергетический заряд – от героического до смешного.
Джонатан Шапиро занимается карикатурой уже много лет. За это время практически все более-менее видные деятели политической, экономической и культурной жизни страны получили свое второе, а кто и третье, лицо в образе, созданном журналистом-художником.
Работы Шапиро многие аналитики называют индикатором свободы в государстве и выражением ее ограничений. Работы Джонатана всегда исходили из его собственного видения реальности, независимого от руководителей, будь то партийные боссы или коммерческие гиганты. по этой причине некоторые из его новых карикатур воспринимаются совсем не на ура. Африканский Национальный Конгресс, раздираемый в последние годы коррупционными скандалами, не мог остаться в стороне от карандаша Джонатана Шапиро.
Даже срисовывая с первого Президента свободной от расовой сегрегации ЮАР, молодой художник не уклонялся от критических ноток в показе сэра Нельсона и господина Мадиба. Дискуссия Фонда Мандела произвела вопрос: есть ли вообще какие-нибудь рамки в рисовании карикатур либо для творца существуют лишь внутренние, моральные ограничения?
Некоторые участники дебатов доказывали, что раз лицензию на высмеивание никто не выдавал, то и относиться к таким работам стоит с ответной степенью доверия.
Свобода всегда хороша, пока не затрагивает чьих-то политических интересов.
на главную -- рекомендуем посетить:
|