Образование

В том, что касается образования, упомянутая связь этим не ограничивается. С течением времени все большую остроту приобретала необходимость такой организации системы образования, которая не копирует западные структуры, в максимальной степени исходит из местных условий. Особо важное значение имеет получение учащимися и в начальной и в средней школе определенных трудовых навыков и профессиональной подготовки с учетом потребностей экономики, что существенно облегчало бы их послешкольное трудоустройство. Между тем, как отмечается в документах ЭКА, ориентация образования и связанный с ней квалификационно-профессиональный состав рабочей силы, подготавливаемой в различных учебных заведениях, еще не отвечает нуждам Африки.

В период суверенного развития страны Африки вступили в условиях массовой неграмотности, слабого охвата школой детей и подростков, неразвитости школьной инфраструктуры. Первоочередная задача в этих условиях заключалась в демократизации образования, одной из основных характеристик которой является полный охват детей начальной школой. Большинство стран добилось здесь значительных успехов. В конституции включено положение о праве на образование, о его обязательности и бесплатности в начальной школе. Были увеличены бюджетные ассигнования на нужды просвещения, расширена его материально-техническая база. В 1980 г. в целом по Африке дети и молодежь соответствующих возрастов были охвачены начальной школой более чем на 70$, средней - на 14% и высшей на 1,8%.

Проблема демократизации образования остается, таким образом, еще не решенной, и в количественных показателях здесь не наблюдалось принципиального различия между странами альтернативных ориентации. Можно отметить лишь более высокие достижения стран социалистической ориентации в деле ликвидации неграмотности взрослого населения. К несомненным, успехам этих стран в сфере образования относятся упразднение дискриминации учащихся по расовому, сословному, религиозному, половому признакам; создание единой государственной системы образования; бесплатность обучения на всех ступенях; значительное сокращение территориальной неравномерности в распределении учебных заведений; африканизация, хотя еще и неполная, школьного обучения в языковом и кадровом отношении; наконец, его растущая политехнизация. Но остается еще много трудностей и проблем. Прежде всего это дефицит квалифицированных педагогических кадров, а также школьных помещений; сохраняющийся, хотя и постепенно сокращаемый разрыв в степени охвата школой городской и сельской молодежи; высокие показатели второгодничества и отсева; низкий коэффициент охвата обучением в средней школе; явно недостаточные масштабы профессионально-технического образования.

Нерешенность этих проблем, общих для большинства развивающихся стран, существенно снижает качественный уровень школьного обучения, следовательно, и уровень подготовки кадров, особенно средних технических. В конечном счете она отражается на динамике общественной производительности труда, а тем самым на темпах экономического роста и социального прогресса. Поэтому дальнейшее количественное и качественное развитие системы образования рассматривается в африканских странах как жизненно важная задача и необходимое условие общественного прогресса в целом.

на главную -- рекомендуем посетить:
краткая
информация
туристу
на заметку
что надо
увидеть
лучшие
экскурсии
отзывы и
впечатления


Copyright © Южная Африка.ru :: Карта Сайта :: Контакты