Племена кочевников

В племенах кочевников, составляющих около 11% всего населения страны, глава кочевой семьи распоряжается всем стадом, хотя каждый из ее членов является собственником определенной его части. Женатые сыновья главы семьи, которым уже выделена часть стада, могут в принципе распоряжаться ею по своему усмотрению, отделиться от отца и в перспективе образовать собственную большую семью.

При всех различиях и даже противоположности укладов городской и деревенской жизни они не просто соседствуют, но и взаимодействуют. Применительно к городу воздействие этнического фактора находит сзое проявление не только в сохранении тесных связей горожанина с деревней (особенно это касается отходников), но и в попытках привнести в городскую среду навыки, обычаи, верования и ценности патриархальной деревни. Расселение в городе преимущественно по этническому признаку, создание городских ассоциаций и землячеств, учреждаемых на этнической основе, сохраняющееся, а порой и обостряющееся в городе межэтническое и религиозное соперничество - таковы лишь некоторые внешние, проявления этого воздействия. Они прослеживаются в экономической и политической жизни, а также в духовной сфере.

Живучесть традиционного начала коренится в условиях экономической жизнедеятельности и особенностях социальной среды. Поглощающая способность города в силу низкого уровня развития производительных сил далеко не соответствует быстрому росту городского населения. Пришелец из деревни, не обладающий, как правило, необходимыми знаниями и профессией, практически почти лишен возможности получения устойчивого заработка или иных средств к существованию. Сама возможность его выживания и адаптации к новой среде немыслима без поддержки со стороны сородичей или этнической группы.

Эта поддержка - источник необходимого минимума средств для поддержания жизни, получения профессии или образования. В результате недавний деревенский житель по общему правилу остается привязанным к своей общине или группе, даже превратившись в горожанина. С другой стороны, миграция части сельских жителей в города помогает сохранять определенное равновесие в системе традиционного производства в деревне. Кроме того, часть своих заработков в городе мигранты иногда направляют на улучшение или на расширение участков земли, обрабатываемых их семьями. В редких случаях члены большой семьи, составившие в городе некоторый капитал, направляют его в торговлю скотом, нарушая тем самым принципы отношений в большой семье.

Обращает на себя внимание, что лица, занимающие сравнительно высокие посты в партии или государственном аппарате, при решении таких вопросов, как женитьба, свадебные обряды, или иных вопросов брачно-семейных отношений, а порой и наследования строго следуют обычаям и решениям большой семьи или рода, к которому они принадлежат показательно, что даже при использовании внешне демократических способов формирования местных выборных органов в рамках городского квартала или небольшой коммуны предварительное соглашение между старейшинами больших семей во многом предрешает занятие выборных должностей, причем зачастую они достаются представителям того рода, который поставлял в прошлом традиционных руководителей.

на главную -- рекомендуем посетить:
краткая
информация
туристу
на заметку
что надо
увидеть
лучшие
экскурсии
отзывы и
впечатления


Copyright © Южная Африка.ru :: Карта Сайта :: Контакты